Самые известные картины Сальвадора Дали

Всемирно известный художник и скульптор Сальвадор Дали прожил долгую, яркую, наполненную противоречиями жизнь. Его с младых ногтей отличал непослушный характер, который дополняли непоседливый нрав, упрямство и редкое умение манипулировать окружающими. Общепринятые нормы поведения никогда не признавались им за догму, поступки в большинстве своем были крайне нелогичны и совершенно непонятны обычным людям.

Избранность и непохожесть, которую Сальвадор Дали осознал достаточно рано, находила поддержку родителей во всех проявлениях таланта мальчика. Всепоглощающая любовь близких людей воспитала в подростке эгоцентризм, однако, если бы не эта неограниченная свобода выбора, мир потерял бы в лице Дали неповторимого мастера, творчество которого представляет собой своеобразный шифр сновидений, фобий, фантазий, детских воспоминаний…

Геополитический младенец — наблюдающий за рождением нового человека

События Второй мировой войны не могли не затронуть сознание художника. Дали находился в Соединенных Штатах, в то время, как в Испании, на его беззаветно любимой родине, происходили военные действия, горели города, гибли люди. Душа гения была переполнена болью за судьбу всего человечества в целом. Дата появления полотна — 1943 год.

В центре полотна изображен своеобразный символ нашей планеты — гигантское яйцо. Оно покрыто зияющими трещинами, зрителю хорошо видна человеческая рука, которая крепко вцепилась в скорлупу. Появление нового человека сопряжено с муками, кровью, страданиями.

Справа в углу картины стоит обнаженная женщина, ее волосы развеваются по ветру. Она указывает маленькому мальчику, прижимающемуся к ее коленям, на потрясающее по своей сути действие — это рождается новое сознание человечества.

Желто-коричневые тона окружающего пустынного пейзажа, на горизонте которого виднеются неясные силуэты, изображают Вселенную. Болезненное состояние современного мира отражено безнадежной цветовой палитрой.

Геополитический младенец

Постоянство памяти

Удивительно, но небольшой кусочек мягкого сыра камамбер вдохновил Сальвадора Дали на создание одной из наиболее известных картин. Гладь воды, окруженная безлюдным пляжем олицетворяет собой подсознание человека. Сломанное дерево причудливой формы стало своеобразным пьедесталом для расплавленного циферблата, похожего на тающий сыр.
В центре картины расположилось непонятное создание, в котором можно узнать лицо спящего человека. С его длинных ресниц стекают часы.

Это произведение пропитано духом времени, убегающего безвозвратно, словно песок сквозь пальцы…

Постоянство памяти

Лицо войны

Безводная пустынная местность, рассеченная пополам безжизненной линией горизонта, смертоносное лицо — высохшее, неживое, жуткое в своей откровенной кровожадности. Шипящие злобные змеи вместо волос, как у Медузы Горгоны. Безгубый рот и пустые глазницы вобрали в себя множество аналогичных безжалостных лиц.
Война — это смерть, бесконечное уничтожение всего живого, которому нет конца.

Лицо войны

Галатея сфер

Произведения Сальвадора Дали можно рассматривать бесконечно, открывая для себя все новые образы, скрытые от поверхностного взора любопытного зрителя. Картина «Галатея сфер» необычно привлекательна, она как будто соткана из множества прозрачных сфер, в которых ясно видны очертания бессмертной музы.

Бесконечность трехмерного изображения перекликается с Вселенной, состоящей из миллионов атомов. Сотворение прекраснейшей из женщин — вот основной мотив этого произведения великого мастера сюрреализма.

Галатея сфер

Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря

В центре полотна изображена прекрасная ваза, которая при ближайшем рассмотрении повторяет очертания женского лица. Неясный абрис скул постепенно переходит в белоснежную ткань, на которой в живописном беспорядке разбросаны несколько предметов.

На втором плане картины мы видим морское побережье, горы, силуэты людей. Визуальные метаморфозы завершают две большие собаки, выглядывающие из вазы. Их головы переходят в горный пейзаж, становясь частью окружающего мира.

Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря

Распятие

В самом низу картины изображена шахматная доска, она представляет собой праведную жизнь, которая идет по общепринятым законам. Слева на морском берегу стоит прекрасная женщина, в которой легко можно узнать вечную музу мастера — его жену.

Тяжелые драпировки одежды Галы, ее прическа как будто появились с полотен эпохи Возрождения. Взгляд ее прикован к кресту, на котором распят Иисус. Его голова запрокинута, тело напряжено, пальцы сведены в болевом спазме. Совершенное тело оттенено холодными кубическими формами. Равнодушие и жестокость окружающего мира — распятие, на котором гибнет все прекрасное, что есть в человеке, его любовь, доброта, сострадание.

Распятие

Три загадки

Это последнее произведение великого Дали, посвященное безгранично любимой женщине. Ясный горизонт, бирюзовые оттенки моря, небесная синева оставляют впечатление бескрайнего пространства. Три женских профиля, расположенные в центре полотна, принадлежат жене художника. На губах играет легкая загадочная улыбка, напоминающая знаменитую Мону Лизу кисти Леонардо да Винчи.

Если рассматривать картину сверху вниз, то можно увидеть, что первый профиль написан нечетко, в золотистой туманной дымке. Он символизирует начало отношений, первые, еще неясные чувства.
Второй профиль расположен на своеобразном пьедестале, этот жизненный этап стал признанием своего божества, совершенной и несравненной любимой жены.

И, наконец, третий профиль, почти лишенный золотых оттенков, здесь преобладает благородный и изысканный серый цвет . Это возлюбленная муза художника, она не лишена недостатков, но навсегда останется в его сердце.

Три загадки