Рейтинг спектаклей Санкт-Петербурга 2019 года
Не будем рассыпаться в банальностях насчет культурной столицы страны. Просто в Санкт-Петербурге действительно есть много спектаклей, которые стоят времени и денег. Вот самые интересные на текущий год.
Содержание
Гамлет. Малый драматический театр Европы
Без классики жить скучно, поэтому бессмертные сюжеты всегда рядом с нами. Постановка Л.Додина, в ролях – Лиза Боярская и Данила Козловский. Премьера была в 2016 году. Длительность 135 минут, не рекомендован к просмотру детям до 18 лет.
Что цепляет? Разоблачительность и интимность постановки одновременно, музыка Баха и Шнитке (она всегда уместна), а также отчаянная игра Козловского и пронзительная – Ксении Раппопорт. Многие зрители считают, что это не Шекспировсий шедевр, а сочинение для театра по мотивом Пастернака, Самсона Грамматика, ну, и самого классика…
«Идиот» Владимира Туманова
В трактовке Театра на Васильевском острове. Не рекомендован детям в возрасте до 16 лет. Премьера случилась почти пять лет назад и эту постановку зрители полюбили моментально. Здесь есть и глубокое погружение в мир персонажей, и трогательность, которую не все обнаружили в легендарном романе, и юмор…Но сам Туманов жанр спектакля определяет иначе: миф, причем миф в философской трактовке слова. Среди звезд: Арсений Мыцык, Илья Носков, Екатерина Зорина и другие.
В день свадьбы
Есть в городе на Неве такое удивительное явление, как театр-сад, он же Молодежный Театр на Фонтанке. Пьесу полувековой давности «В день свадьбы» тут поставили в 2016. Автор- советский классик Виктор Розов. Сюжет — привычный любовный треугольник: невеста, жених и его любовь детства. Художественным руководителем постановки стал С. Спивак, режиссером – А.Гриценко. Эта постановка была оценена высоко профессионалами и на фестивалях, но любовь зрителей для рейтинга лучших спектаклей все-таки важнее.
Визит Дамы
Пьеса австрийского классика Ф.Дюрренматта, поставленная Татьяной Казаковой. Премьера была в 2014 году в театре Комедии имени Акимова. Начало немного похоже на Графа Монте-Кристо, только граф –богатая дама по имени Клара, которую когда-то предал возлюбленный и отказался от их ребенка. Клара потеряла и любовь, и ребенка, но теперь она богата и готова мстить, причем бывшему возлюбленному готовит смерть и может отдать за убийство огромные деньги…Вот и начало трагикомедии. В роли Клары- прима донна Ирина Мазуркевич.
Евгений Онегин Михайловского театра
Символ русской оперы – «Евгений Онегин» Чайковского. Здесь сказано все о русской душе и добавить нечего. Так раньше казалось. Постановка авангардиста Жолдака доказывает, что есть что добавить к классической опере и это не будет смотреться как издевательство или насилие над классикой. Премьера была в 2012 году и постановка до сих пор интересна зрителям: спектакль получился очень эмоциональным и чувственным. Особенностью является цветовое решение: ледяные белые цвета сцены и костюмов постепенно сменяются черными. Такая вот монохромная судьба. Постановка получила премию «Золотая маска» и еще немало наград.
Три сестры Бутусова
Постановщик – Юрий Бутусов, театр им. Ленсовета, премьера случилась в конце 2013 года. Здесь много движения и мало перемен для судеб героев: они бегают, как цирковые лошади и иногда пытаются взлететь как большие белые птицы.
Расхождений с пьесой нет, но сместив акценты, Бутусов сделал сатиру на современную семью, показав её через трепыхания и попытки взлететь у Прозоровых. Оценили зрители и музыку к спектаклю: её здесь много и она качественная.
Алиса
Постановка Андрея Могучего на Каменноостровском театре (одна из сцен БДТ). Это фантазия на тему кэролловских Алис, и главную роль тоже играет Алиса. Фрейндлих. Этого достаточно для того, чтобы сходить на спектакль о большой девочке, которая устала и нашла себя только в Стране Чудес.
Премьера состоялась в 2013 году.
Аида
Вот и дошли мы до больших жанров и больших театров. Классическая опера о трагической любви поставлена здесь в 2011 году. Сама опера о любви рабыни и жреца стала одним из символов оперных страстей и напыщенности. Пришло время изменить это и за дело взялся Данэль Финци – режиссера Цирка дю Солей, кстати, и опер до этого он не ставил.
Что же получилось? А получилась очень яркая постановка: пирамид с колоннами здесь нет, нет и циркового головокружительного шоу, но есть эмоция и возможность разглядеть конфликт без всех тяжелых декораций с пирамидами. Вместо этого здесь есть несколько неожиданных технических ноу-хау, но их не так много, чтобы испортить впечатление.
Ворон Александринского театра
Автор — Карло Гоцци. Постановка –Н. Рощина. Рощин несколько раз ставил творения Гоцци и всегда старался отказаться от сказочности и яркости, характерных и для Гоцци, и для комедии, и для итальянской драматургии вообще.
Премьера была в 2015 году, картинка получилась мрачноватая, совершенно не карнавальная, но какая-то сказочность таки присутствует. Постановка получила «Золотую маску» и «Золотой софит».
Эзоп
Это мюзикл, причем о любви и любви неравной: красавица Елена влюбляется в безобразного раба Эзопа, который оказался блестящим писателем и философом. Философ ответил взаимностью, но это мешает ему стать свободным гражданином… Все это не превращает спектакль в женский и слезливый. Постановщик – Исаак Штокбант. Премьера состоялась в прошлом году в театре «Буфф». Поставлен по произведение «Ночная песня про любовь» Денисова.