Лучшие фильмы про бокс и бои без правил

Фильмы о спорте редко получаются блокбастерами. Однако бокс представляет приятное исключение из этого правила. Есть целая плеяда картин, посвящённых этому виду спорта, ставших выдающимися. Способствуют ли этому большая популярность этого вида спорта, его контактный характер или особая харизматичность звёзд бокса, сказать сложно. Скорее всего, шедевры нам дарит комбинация этих факторов, сдобренная хорошей режиссурой и отличной игрой актёров. В результате на выходе получаются картины, достойные попадания в десятку лучших фильмов о боксе.

«Рокки»

Сага о боксёрской карьере Рокки Бальбоа давно стала классикой кинематографа. Сильвестр Сталлоне, написав простенький сценарий, вряд ли предполагал, насколько точно он уловил вкусы зрителей. Ведь, строго говоря, фильмы цикла «Рокки» не только о боксе. Они рассказывают о том, что каждый может добиться успеха, просто прилагая все свои силы в любимом деле.

«Рокки»

В первом фильме очень к месту пришлась и актёрская неопытность Сталлоне. Он, скорее, не играет неуверенность своего героя, а живёт ей. И в последующих фильмах серии актёр, уже ставший маститым, сумел не потерять это ощущение постоянной лёгкой неуверенности в себе, мол, я сделаю всё, что могу, но что из этого выйдет…

Ещё одни плюсом фильмов о Рокки Бальбоа является реалистичность. В отличие от тысяч картин этого жанра, удары в фильмах Сталлоне наносятся и принимаются весьма жизненно. Рокки в буквальном смысле приходит к успеху не только через пот, но и через кровь.

«Малышка на миллион»

Клинту Иствуду удалось снять, пожалуй, лучшую спортивную драму в истории кино. В фильме «Малышка на миллион» нет хэппи-энда. Напротив, история о том, как стареющий менеджер решил ещё раз бросить вызов судьбе и сделать свою подопечную (её играет Хиллари Суонк, а могла бы и Сандра Баллок!) чемпионкой мира, заканчивается трагически. Фрэнки Данн, роль которого сыграл сам Иствуд, принимает главное решение в своей жизни, спасая парализованную претендентку на боксёрский титул от бесконечных страданий.

«Малышка на миллион»

Фильм собрал внушительный букет премий, включая 4 «Оскара». Иствуд же, как актёр сделавший себе имя в вестернах, а как режиссёр провалившийся с «Непрощённым», показал себя серьёзным мастером психологической драмы.

«Нокдаун»

Оригинальное название этого фильма «Cinderella Man» можно было бы перевести на русский как «Из грязи в князи». Герой Рассела Кроу под давлением жизненных обстоятельств мог давным-давно забыть о боксе, в котором он когда-то подавал надежды. Великая американская депрессия губила и не такие мечты. Вместо того, чтобы побеждать соперников на ринге, Джеймс Брэддок хватается за любую работу, позволяющую заработать хоть несколько долларов для своей семьи.

«Нокдаун»

В роли феи, позволяющей Брэддоку отправиться на бал, сиречь на титульный бой, выступает его коллега, заболевший перед боем с чемпионом мира. Брэддок блестяще пользуется шансом. Он побеждает чемпиона и с блеском возобновляет свою карьеру. Ещё одна история о том¸ что не стоит опускать руки в самых трудных ситуациях.

«Бей в кость»

О боксе можно снимать и комедии. Причём комедии, как «Бей в кость», очень хорошие. Герои Вуди Харельсона и Антонио Бандераса когда-то были неплохими боксёрами, но их время ушло. И вот у них, благодаря жуликоватому промоутеру, появляется шанс вернуться на большой ринг, причём в андеркарте боя Майка Тайсона.

«Бей в кость»

Большую часть фильма занимают диалоги героев, едущих на решающий в их жизни бой. И в результате их разговоров и рождается искромётный боксёрский поединок, не раз заставляющий зрителей улыбнуться.

«Бешеный бык»

Творческий дуэт Мартин Скорсезе — Роберт Де Ниро создал великолепный фильм по мотивам биографии боксёра Джейка Ла Мотты. Фильм получился настолько точным и биографичным, что сам Ла Мотта признал правдивость своего далеко не ангельского экранного образа.

«Бешеный бык»

Де Ниро удалось хорошо показать, как безусловно талантливый человек из-за своего самолюбия, своенравия и упорства губит не только перспективную спортивную карьеру, но и собственную жизнь. Вместо того, чтобы войти в историю как непобедимый чемпион, боксёр растратил свой потенциал на бесконечные ссоры, выяснения отношений и драки с близкими и не очень людьми. На ринге Ла Мотта отправлял в нокаут соперников, в жизни он получил нокаут сам.

Скорсезе как режиссёр тоже поработал на славу. Чёрно-белый фильм, обилие хроники и фотографий подчёркивают близость фильма к документальному кино, чего и хотел, по его признанию, добиться великий режиссёр.

«Али»

Майкл Манн снял фильм «Али», повествующий о жизни и спортивных достижениях Мохаммеда Али, на стыке трёх жанров: биографического кино, спорт и драма. Великий чемпион представлен не плакатным красавцем, шутя крошащим своих противником, а человеком со своими слабостями, живущим в окружении других людей.

«Али»

Фильм не обошла мода на политкорректность и борьбу за гражданские права. Эта борьба вроде и не выпячивается, но внимание ей Манн удивил. Впрочем, и промолчать тоже было нельзя — годы жизни Али пришлись как раз на обострение борьбы против дискриминации чернокожих.

Очень хорошо показана спортивная составляющая жизни великого боксёра. Тренировки и поединки сняты с максимальным реализмом и без лишнего пафоса, именно со стремлением показать рутинность работы боксёров. Уилл Смит, сыгравший Мохаммеда Али, показал себя с самой лучшей стороны, при всей своей портретной несхожести с реальным чемпионом.

«Большой куш»

«Большой куш»

В отличие от других фильмов, попавших в обзор, в «Большом куше» боксу уделено не так много времени. Но персонаж Брэда Питта вполне достоин того, чтобы попасть в анналы боксёрского кино. Цыган, уничтожающий своих соперников за секунды, настолько неукротим, что его не останавливают никакие угрозы и опасности.

«Боец»

Биографическая история боксёра Микки Уорда, рассказанная режиссёром Дэвидом Расселом с помощью Марка Уолберга и Кристиана Бэйла, отличается от других картин, в которых рассказывается о крахе спортивных карьер.

«Боец»

В фильме «Боец» боксёр (Марк Уолберг) оказывается в практически безнадёжной зависимости от своей бестолковой матери, работающей его менеджером, и брата-наркомана. Ситуация прямо противоположна большинству спортивных драм — не герой из-за своих недостатков губит собственную карьеру, а самые близкие ему люди делают всё, чтобы эту карьеру уничтожить.

Фильм снят без размаха, присущего некоторым фильмам о спорте. Продюсировавший картину Уолберг не взял ни копейки гонорара, Бэйл получил всего 250 000 долларов, Рассела пришлось уговаривать взяться за фильм. Но картина, несмотря даже на некоторую камерность, получилась очень напряжённой, жёсткой и интересной.

«Обсуждению не подлежит» («Непокорённый»)

Фильм известен под двумя разными названиями. Действие целиком и полностью происходит за стенами американской тюрьмы. В неё попадает боксёр-чемпион, но оказывается, что в тюрьме уже есть главный боксёр, который не желает делиться ни славой, ни плюшками от своего положения.

«Обсуждению не подлежит»

Уэсли Снайпс, как всегда, великолепен. Обычно он играет в театрализованных экшнах, но даже на скудном материале бокса сумел развернуться и показать себя.

Не обошёлся фильм «Обсуждению не подлежит» и без философии. Главной его мыслью стала необходимость постоянной борьбы с самим собой и со злом, придающая жизни смысл.

«Ураган»

Очень необычный и нетипичный для этого жанра фильм. Звезда профессионального бокса попадает в тюрьму за преступление, которое совершил другой. Лишь почти через два десятилетия его юный поклонник пытается разобраться в деле кумира.

Дензел Вашингтон в главной роли неподражаем. Очень выигрышно смотрятся сцены бокса, которые сделали чёрно-белыми. Эта винтажность помогает понять, каково это провести полжизни в тюрьме по ложному обвинению.